Главная / Новости / 2017 / Новинки УЗГА в 2017 году: L-410, ДА-42Т, ПС-90 ГП-2

Новинки УЗГА в 2017 году: L-410, ДА-42Т, ПС-90 ГП-2

2017-й год ознаменовался для Уральского завода гражданской авиации сразу несколькими знаковыми событиями: модернизацией чешского самолета L-410, локализацией австрийского самолета Diamond в новой модификации ДА-42Т, строительством нового корпуса самолетостроительного производства и освоением ремонта двигателей для нефтегазовой отрасли ПС-90 ГП-2. Кроме того, УЗГА запустил инновационное для предприятия направление деятельности — конструкторские разработки, и сделал это в кратчайшие сроки — в течение последних двенадцати месяцев. Об итогах революционного для предприятия 2017 года — в материале ТАСС.




L-410 — чешский самолет с российской выдержкой


Многоцелевой 19-местный самолет L-410, который производится на заводе, имеет несколько вариантов исполнения для использования в гражданских целях. Первый — это учебно-тренировочные машины для подготовки пилотов гражданской авиации. Второй — для перевозки пассажиров и груза (с упрочненным дном). Третий вариант — в качестве санитарной машины для оказания экстренной медицинской помощи в связи с трудной транспортной доступностью, удаленностью от медучреждений, а также при спасении пассажиров в результате крушения воздушных судов.


Для того, чтобы адаптировать самолет к российским условиям эксплуатации, на УЗГА разработали лыжное и поплавковое шасси для посадки на снег и водную поверхность. В данный момент разрабатывается шасси для посадки на неподготовленную площадку (мягкий грунт). Помимо посадочных свойств самолета, процесс модернизации коснулся и бортового оборудования — оно будет полностью заменено на отечественное.


В 2017 году завершена передача пяти самолетов L-410 авиакомпаниям в Архангельске, Магадане и Хабаровске. Согласно действующим контрактам, до 2020 года УЗГА поставит 40 самолетов гражданским перевозчикам.


— Несмотря на то, что мы не ставим перед собой цели полной локализации самолета, мы видим необходимость улучшения его характеристик, чтобы обеспечить готовность L-410 к суровым условиям нашей страны, — говорит Вадим Александрович Бадеха, генеральный директор АО «УЗГА». — Это сделает самолет универсальным, надежным и безопасным в любых условиях эксплуатации.

new-in-2017_0020_1.jpg


Отечественный мозг австрийского самолета: новый ДА-42Т


8 ноября состоялся дебютный полет самолета Да-42Т — российской версии австрийских самолетов Diamond. 16 декабря завершены летные испытания первой серийной партии. Двухдвигательный учебно-тренировочный самолет ДА-42Т выпускается с учетом требований российских стандартов — бортовое оборудование уже полностью российского производства. Сейчас процент локализации воздушного судна составляет порядка 30%, отечественным на 100% самолет станет к 2019 году.


 Предприятие приобрело лицензию на производство этих машин, — рассказывает В. А. Бадеха. – Первые фюзеляжи завод закупит у головной компании по условиям договора, а с 2020 года весь цикл производства Даймонда-42T будет осуществлять УЗГА, начиная с композитных материалов. Вузы и авиационные училища выразили свою заинтересованность в учебно-тренировочном самолете, и уже сегодня заключено несколько контрактов на поставку крупной партии ДА-42Т для обучения пилотов гражданской авиации. Ключевые заказчики —Ульяновский институт гражданской авиации и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.


Помимо учебных заведений, самолеты приобретаются компаниями-разработчиками для тестирования различных видов бортового оборудования собственной разработки. Подходит Даймонд-42Т для корпоративных нужд и туризма.   

new-in-2017_0168_2.jpg


Новый самолетостроительный комплекс — новые мощности, новые возможности


В 2017 году началось активное строительство нового корпуса по производству самолетов L-410 и ДА-42Т. В нем будут располагаться сборочное, композитное, покрасочное производства и административный комплекс. При проектировании применены самые современные решения - так все производственные процессы будут реализованы в одном здании. Технологи и конструкторы завода смогут в течение всего дня наблюдать за процессом производства, не покидая рабочего места, благодаря панорамному остеклению. Готовность производственного корпуса намечена на 2018 год.




За экологию и экономию: двигатель ПС-90 ГП-2


Исторически Уральский завод гражданской авиации производит серийный ремонт авиадвигателей ТВ2-117, ТВ3-117, ГТД-350 и редукторов ВР-8, ВР-14, ВР-24 для вертолетов конструкторского бюро Миля (Ми), а также НК8-2У для самолетов ТУ-134.


Кроме того, предприятие ремонтирует двигатели НК-16СТ, НК-12 СТ, предназначенные для работы в составе газотурбинной установки на газоперекачивающих станциях.


В 2017 году произошло знаковое событие — освоен процесс ремонта двигателей ПС-90 ГП-2, разработанных в рамках комплексной программы «Урал-Газпром» по созданию ГПА и ГТЭС нового поколения.


ПС-90 ГП-2 — четвертое поколение двигателей для газоперекачки, которое отличается от предыдущего более высоким КПД (большей мощностью при меньшем расходе топлива) и обладает высокой экологичностью.