https://www.high-endrolex.com/25
Главная / О заводе / История завода

История завода

История завода берет свое начало в далеком 1939 году. Все началось с линейных авиаремонтных мастерских (САРМ ГВФ), которые выполняли техническое обслуживание самолетов, движущихся по воздушным магистралям Москва — Иркутск, Свердловск — Москва и Москва — Магнитогорск. 16 марта 1939 года мастерским присвоен статус самостоятельного предприятия гражданского флота СССР.

 

Эта дата и стала днем рождения завода № 404 ныне известного нам как Уральский завод гражданской авиации.

1941—1945.

Деятельность завода началась с ремонта самолетов У-2, По-2 и авиадвигателей М-11, М-17, МГ-31, в военные годы предприятие значительно расширило горизонты своих возможностей. Для нужд Родины заводчане освоили и стали производить сборку бомбардировщиков СБ и боевых самолетов И-15, И-16, осуществлять замену двигателей на самолетах ЛИ-2 и ремонт наиболее востребованного в то время двигателя — АШ-62 ИР.

 

Согласно статистике военных лет, за смену на предприятии выпускалось до 135 деталей для ракетной установки «Катюша».

 

Всего за 1941—1945 годы заводчане вернули в строй рекордное количество техники — 560 самолетов и 1500 двигателей.

1945—1960.

После войны перед заводом встала новая государственная задача — освоение для ГВФ ремонта двигателей АШ-82ФН, эксплуатировавшихся на самолетах ГВФ-ИЛ-12. 


Для выполнения требуемого объема — 8 тысяч единиц — коллектив предприятия разработал новую технологию — поточную линию ремонта, уникальную в отрасли гражданской авиации. Опыт уральских новаторов впоследствии был внедрен и на других предприятиях. 


В 1956 году после переустройства и технического оснащения цехов предприятие освоило ремонт поршневых двигателей АШ-82Т для самолетов ИЛ-14.

1960-e.

В 60-е годы наряду с развитием вертолетной авиации возникла потребность в капитальном ремонте двигателей АШ-82В и главного редуктора Р-5 вертолетов Ми-4.


До 1987 года эта задача выполнялась работниками уральского завода, которые восстановили в этот период 15 тысяч двигателей и 8 тысяч редукторов, тем самым полностью обеспечив потребности Аэрофлота СССР.

1970-е.

Очередную планку на пути своих достижений Уральский завод гражданской авиации (тогда еще № 404) преодолел, освоив в 1973 году ремонт газотурбинного двигателя ТВ2-117А.

Вскоре объемы производства возросли с 5-ти двигателей в месяц до 180-ти! В 1975 году заводчане освоили ремонт главного редуктора ВР-8А вертолета Ми-8.   


Логическим завершением десятилетия стал патент на уникальную авторскую технологию работников завода — одноразовую сборку и совмещенное сдаточно-контрольное испытание двигателя ТВ2-117А и редуктора ВР-8А.

1980-e.

В 1981 году завод удостоен ордена «Знак Почета» Указом Президиума Верховного Совета СССР. 


Главные достижения 80-х — открытие лаборатории структурного анализа для проведения контроля структуры лопаток турбины на перегрев с использованием электронных микроскопов; завершение строительства мотороиспытательной станции МИС-2 и первый запуск двигателя НК-8-2 на стенде.

1990-е.

В переломные для страны годы УЗГА не только не сбавил обороты производства, но и приступил к капремонту более современных вертолетных двигателей ТВ3-117 и его модификации, и первым в России овладел технологией ремонта двигателя ГТД-350 для вертолетов Ми-2. 


В 1999 году благодаря высокому техническому и научному потенциалу завод освоил производство мобильных энергетических установок ЭУ-1500/3000 для применения во всех климатических зонах земного шара на высотах до тысячи метров над уровнем моря. Для удовлетворения потребностей магистральных станций по перекачке газа в том же году начат ремонт двигателей НК16-СТ. 


На волне рыночных преобразований возникла необходимость расширения ассортимента заводской продукции, и одним из новых направлений стал выпуск двухместного самолета МАИ-223.

2000-е.

В 2003 году на предприятии освоен ремонт двигателей АИ-9В, а в конце 2004-го — ремонт редуктора ВР-24. В 2007 году разобран первый двигатель НК12-СТ, который прошел испытания спустя всего 9 месяцев благодаря колоссальным переменам на производстве, основа которых — мощная модернизация завода.

 

В 2013-м создано новое направление — производство легких самолетов Diamond. В 2015 году Уральский завод гражданской авиации стал официальным представителем компании Textron Aviation на территории Российский Федерации и выпустил первый в России легкий пассажирский вертолет Bell-407 американского производителя Bell Helicopter Textron.

 

2016 год ознаменовался началом строительства цеха по сборке универсального двухмоторного самолета для местных воздушных линий L-410.

2020-е.

2019 год для предприятия стал началом нового этапа развития – теперь в качестве разработчика гражданской авиационной техники. Первыми проектами, запущенными в Инженерном центре УЗГА, стали лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 "Байкал", рассчитанный на перевозку девяти пассажиров, а также 44-местный турбовинтовой региональный самолёт ТВРС-44 "Ладога". Серийное производство самолётов будет осуществляться в широкой кооперации предприятий отечественной авиационной промышленности, финальную сборку и испытания новых самолетов УЗГА возьмет на себя. 

Другим важнейшим направлением развития для уральских авиастроителей стало освоение самостоятельного проектирования и производства авиационных двигателей. Первенцем стал проект турбовинтового двигателя семейства ВК-800, предназначенного для применения на самолете "Байкал", а в перспективе – и на других гражданских воздушных судах. 

Сегодня Уральский завод гражданской авиации — одно из немногих предприятий отрасли, специализирующихся на ремонте авиационных двигателей, редукторов и агрегатов. Вместе с тем УЗГА планомерно развивается и непрерывно расширяет спектр своей деятельности. Производственные и конструкторские площадки открылись в ряде регионов России. Существенное расширение производственных возможностей связано с развитием площадок на территориях Особой экономической зоны "Титановая долина" в Екатеринбурге и Особой экономической зоны "Ульяновск".

https://www.high-endrolex.com/25